В МДОУ "Кулицкий детский сад" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания детского сада и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Макросреда представлена:
групповых комнат - 4
Оборудование для музыкальных занятий:
музыкальный центр;
аккустическая система;
мультимедийное оборудование;
пианино;
детские музыкальные инструменты;
наглядно-дидактические пособия;
элементы театральных костюмов;
театральные декорации.
Оборудование для физкультурных занятий:
шведская стенка;
гимнастические скамейки;
гимстические маты, массажные дорожки;
спортивный инвентарь: мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, канаты, дуги для подлезания, массажные мячики
Развивающая предметно-пространственная среда
Свойства развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ
Содержательно-насыщенная
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов. Оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в том числе с песком и водой;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения
Вариативная, предполагающая
- наличие в организации или группе различных пространств (для игры конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Трансформируемая
- Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональная, предполагающая
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.;
- наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закреплённым способом употребления предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)
Доступная, предполагающая
- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасная – предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Доступная среда
На входе в здание детского сада установлена кнопка вызова персонала, для помощи в обеспечении доступа в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для слабовидящих детей и родителей детский сад оборудован тактильной вывеской, тактильной мнемосхемой, тактильными табличками, тактильной направляющей лентой.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.